В ГИБДД рассказали о связи плохой погоды со штрафами с камер
ГИБДД разъяснила, как непогода связана со штрафами.
Максим Тишин / Югополис
В ГИБДД рассказали, в каких случаях не выносятся штрафы, зафиксированные дорожными камерами. Об этом 2 октября сообщает «Коммерсант».
Выяснилось, что системы фиксации нарушений ПДД должны выключаться во время непогоды. Поэтому все зафиксированные нарушения во время тумана или сильного дождя не должны отражаться на гражданах в виде штрафов.
Кроме того, камеры не должны фиксировать нарушения при отключении светофоров и введении управления движением регулировщиком.
В случаях, если предупреждающей таблички о фотовидеофиксации нет, региональное управление ГИБДД должно «принять меры», чтобы такие знаки появились.
Соответствующее указание, как выяснило издание, ГИБДД направила в регионы «для исключения проблемных аспектов» в работе систем автоматической фиксации нарушений. Эксперты инициативу поддержали, но обратили внимание, что документ Госавтоинспекции юридической силы не имеет — на его основании штрафы невозможно отменить.
Как отметили в МВД России, такие разъяснения были направлены в регионы в связи с тем, что почти 25% всех фотоматериалов с нарушениями нельзя использовать для вынесения постановлений, поскольку они неверны.
В общей сложности, по данным МВД, за шесть месяцев 2019 года с помощью камер было вынесено более 51 млн постановлений о нарушениях ПДД.
Ранее «Югополис» сообщал о том, что президент РФ Владимир Путин потребовал не прятать дорожные камеры и решить проблему кромешной темноты на трассах.
31 июля 2019 года ГИБДД России опубликовала карту и список всех действующих комплексов фиксации нарушений. В рекомендациях впервые расшифрован термин «муляж»: это прибор, «имитирующий работу импульсного доплеровского радара или инфракрасной подсветки», внешне трудноотличимый от обычной камеры. Также рекомендуется использовать приборы, способные фиксировать одновременно несколько видов нарушений (например, превышение скорости и проезд на красный свет).
Если в течение полугода количество нарушений сократилось более чем на 80% либо в течение года не зафиксировано ни одной аварий, комплекс нужно перемещать в другое место, а на его месте лучше установить муляж. Если у владельца автодороги нет возможности контролировать все аварийно опасные участки, то рекомендуется перемещать между ними камеры раз в три–шесть месяцев.
По информации ГИБДД, в России установлено 10,8 тысячи стационарных и 3,9 тысячи передвижных камер для фиксации нарушений на дорогах.
Как сообщал «Югополис», в 2018 году на российских дорогах погибли более 16 тысяч человек. Основные причины автоаварий — выезд на встречную полосу, нарушения правил расположения транспортных средств на проезжей части, несоответствие скорости конкретным условиям на дороге, нарушения правил проезда перекрёстков.
Первая полоса
Последние новости
-
Минобороны РФ сообщило об уничтожении 17 беспилотников над четырьмя регионами 11:58
-
Перед Керченским мостом со стороны Кубани в очереди скопилось более 600 машин 10:45
-
Движение по трассе Джубга – Сочи восстановлено после аварии 09:29
-
Краевое ГУ МВД обнародовало режим работы подразделений по вопросам миграции в дни майских праздников 21:30
-
Движение на федеральной трассе в Сочи заблокировано застрявшей фурой 20:51
-
В мае в Краснодаре начнут реконструкцию теплосетей в направлении «ТЭЦ - Центр города» 20:43
-
3 мая в Краснодаре начнется ремонт на проезде 2-й Линии, будет ограничено движение 20:16
-
В Ростове-на-Дону были избиты ветеран СВО и его жена 19:53
-
На Кубани во время майских праздников ожидают более 600 тысяч туристов 19:33
-
На трассе М-4 «Дон» под Краснодаром до начала курортного сезона изменится схема движения 19:04
-
В центре Краснодара в течение двух дней будет закрыт проезд по улице Орджоникидзе 18:38
Комментариев еще нет
Последние обсуждения