Visa: только 0,2% россиян знают, какие данные с карты нельзя называть
Половина граждан готовы назвать по телефону привязанный к карте номер телефона и даже домашний адрес
unsplash.com
Россияне готовы раскрыть реквизиты банковских карт и личную информацию в 15% случаев при разговоре с человеком, который представляется сотрудником банка. Таковы результаты исследования международной платежной системы Visa, сообщает РБК.
Опрос был проведен в феврале-апреле нынешнего года в городах с населением от 100 тысяч человек. В нём приняли участие 1,6 тысяч человек от 18 до 65 лет. У респондентов спрашивали, какие личные данные они готовы сообщить третьим лицам, если это будут сотрудники банков, ЦБ, правоохранительных органов, продавец в магазине и представитель кредитного бюро.
Полученные результаты показали, что половина россиян готовы назвать по телефону привязанный к карте номер телефона и даже домашний адрес. 7% готовы сообщить код доступа в мобильное приложение, а 2% из них готовы предоставить эту информацию "сотруднику банка, выпустившего карту" и "сотруднику Центрального банка".
Ещё 9% опрошенных готовы раскрыть третьим лицам трехзначный код с обратной стороны карты (CVV-код, необходимый для подтверждения транзакции), 10% - подтверждающий код из смс.
54% россиян полагают, что нельзя никому сообщать номер банковской карты и имя её владельца, кроме сотрудников банка. Только 0,2% граждан знают, какую информацию по банковской карте и кому можно предоставлять, а также как отличить безопасный сайт от небезопасного при оплате в интернете.
При этом, согласно результатам опроса, с отдельными правилами безопасности знакомы 90% россиян. Хуже всего осведомлены граждане младше 25 лет и те, кто никогда не сталкивался с мошенниками.
Самым распространенным видом защиты платёжных данных у жителей России являются одноразовые коды подтверждения – ими пользуются 74% респондентов. Но доверяет этой системе каждый четвертый. Самым эффективным способом защиты россияне считают двухфакторную авторизацию – ей доверяют 55% опрошенных. 12% опрошенных считают, что нет эффективных способов защиты данных.
Напомним, по данным Сбербанка, телефонные мошенники ежемесячно крадут со счетов россиян в банках 3,5–5 миллиардов рублей. Один мошеннический колл-центр делает от 3 до 7 тысяч звонков в сутки, а в
половине случаев операторы не дозваниваются потенциальной жертве.
Срабатывает только 1% таких звонков.
Первая полоса
Последние новости
-
На Радоницу в Краснодаре усилят маршруты транспорта для проезда к кладбищам 22:09
-
Госавтоинспекция Кубани утвердила график работы подразделений МРЭО в праздники 21:46
-
«Похлопала по лицу»: в Краснодаре полицейские проверят информацию об избиении ребенка няней 21:22
-
14 футболистов «Сочи» отравились накануне матча с «Ахматом» 21:04
-
Подтверждено намерение «Ашана» остаться в России 20:51
-
В финал федеральной премии Urban Awards вышли два проекта от ГК ТОЧНО 20:41
-
В Новороссийске ребенок застрял головой в игровом автомате 20:18
-
В Краснодаре работу ярмарок выходного дня перенесли на воскресенье 19:44
-
Глава ГК «ДЕСО» рассказала о предпроектном семинаре по благоустройству центральной морской набережной Сочи 19:28
-
Вениамин Кондратьев поднялся на четыре строчки в рейтинге губернаторов России 19:14
-
Пропавшего в Краснодаре студента нашли: он жив, но сильно пострадал 18:43
Комментариев еще нет
Последние обсуждения