«Причина — в самолете». СМИ представили версию катастрофы SSJ-100 в Шереметьево, альтернативную официальной — Югополис
Закрыть
08:25, 10 декабря 2019

«Причина — в самолете». СМИ представили версию катастрофы SSJ-100 в Шереметьево, альтернативную официальной

Причиной катастрофы SSJ-100 в аэропорту Шереметьево, произошедшей в мае, вероятно, стал не человеческий фактор, а самолет. Об этом говорится в расследовании, опубликованном порталом Bombus.

По данным издания, командир экипажа самолета Денис Евдокимов утверждает, что в момент посадки самолет неадекватно реагировал на отклонение боковой ручки управления (БРУ). Задержка реакции составляла около одной секунды, уточнила адвокат летчика Наталья Митусова. Это зафиксировано в отчете Международного авиационного комитета (МАК), отметила она.

«Когда заходили на посадку, проявилась некорректная реакция от БРУ. Грубо говоря, когда ручку тянешь на себя — нос должен подниматься, когда от себя — опускаться, — рассказала адвокат Наталья Митусова. — Евдокимов пытался стабилизировать самолет, отклоняя БРУ на себя, но нос всё равно опускался. Задержка реакции самолета на отклонение БРУ составляла примерно одну секунду. Это смертельно опасная задержка». Всё это есть в отчете МАК.

Авторы расследования напоминают, что в начале полета в самолет ударила молния, после чего отключился автопилот и связь, а экран дисплея переполнили сообщения об отказах, в том числе в системе управления. Bombus отмечает, что удар молнии не должен ни при каких обстоятельствах критически повлиять на управляемость воздушного судна. Если же это произошло, это «серьезнейшая претензия к производителю и удар по репутации Superjet».

Важный вопрос — почему при приземлении произошло разрушение стойкой шасси топливной системы. «Шасси спроектировано таким образом, что оно крепится через силовой элемент части крыла к стенке топливного бака, — указывает Наталья Митусова. — Это конструктивно недопустимо». В части 25 авиационных правил указано, что разрушение шасси ни при каких обстоятельствах не должно приводить к утечке топлива и, соответственно, к  пожару.

По данным издания, к летной экспертизе следствие на первых порах собиралось привлечь Александра Иванова, летчика-испытателя первого класса, длительное время проработавшего ведущим испытателем летной службы АО «ГСС». Отмечается, что он в 2010 году пилотировал первый серийный Superjet. Как утверждает Bombus, Иванов занял бескомпромиссную позицию, «стал говорить следователю, что дело, по всей видимости, не в летчике, а в технике». «Следствие такая версия, вероятно, не устроила, и в ГУРОВД потеряли к испытателю всякий интерес», — отмечают авторы статьи.

В частности, Иванов утверждал, что аналогичные проблемы были выявлены при жесткой посадке Superjet во время испытательного полета в аэропорту Жуковский в июле прошлого года. Подробности в прессу не попали, но Иванов утверждает (и его слова подтверждает другой источник Bombus), что инцидент был также связан с шасси. «Недостаточная жесткость этого участка стенки топливного бака  была известна с момента аварии самолета с отрывом той же правой стойки в Жуковском», — убежден испытатель.

Авторы расследования отмечают еще одну деталь: следствие выявило, что тренажеры, на которых занимались пилоты, не позволяли отработать действия на случай так называемого «козления» (так пилоты называют неконтролируемые подскакивания) самолета. В Шереметьевском профсоюзе летного состава эту информацию Bombus подтвердили.

При этом Superjet имеет принципиальные отличия от других самолетов, и предыдущий опыт тут не поможет, отметил глава Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов. По его словам, в режиме Direct Mode у самолета не выходят спойлеры (щитки на поверхности крыла), и их надо выпускать вручную в условиях, когда обе руки командира заняты рычагами управления.

3 декабря СМИ сообщили о том, что Следственный комитет России (СКР) завершил расследование авиакатастрофы. Вину за гибель 41 человека возложили на Евдокимова. Отмечается, что к моменту предъявления ему обвинения в окончательной редакции следствие успело провести и получить результаты более 100 экспертиз, сообщают «Известия».

Родственники жертв катастрофы сочли результаты расследования несправедливыми. Адвокат Павел Герасимов, представляющий интересы нескольких семей погибших, заявил, что изначально предполагалось, что обвинят командира или весь экипаж. Однако это, по его словам, несправедливо. «Экспертизу, которую мы заявляли, никто проводить не стал, наши ходатайства проигнорировали», — отметил он.

Напомним, пассажирский самолет Superjet-100 компании «Аэрофлот» (рейс SU1492), летевший в Мурманск, загорелся при аварийной посадке в московском аэропорту Шереметьево около половины седьмого вечера в воскресенье, 5 мая. На борту находились 73 пассажира и пять членов экипажа, из-за пожара погиб 41 человек.

После случившегося прозвучали массовые требования отказаться от использования SSJ-100. Член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации Юрий Сытник называл эти самолеты негодными к эксплуатации. «Откройте глаза и прекратите покупать билеты на Superjet… За свои деньги люди купили себе смерть!» — заявил Сытник, напомнив, что неоднократно называл эти воздушные суда негодными к эксплуатации.

По словам источника, у сгоревшего в Шереметьеве самолета Sukhoi Superjet 100 в январе 2018 года во время полета случился серьезный сбой: при снижении не выпустились закрылки.

Однако, несмотря на катастрофу с SSJ-100, полеты воздушных судов этого типа остановлены не были.

Шесть авиакомпаний совершают полеты в аэропорты Краснодарского края — Краснодар, Сочи, Анапу и Геленджик — на лайнерах этой модели. Это компании «Аэрофлот», «Ямал», «Азимут», «ИрАэро», «Якутия» и корпоративная авиакомпания «Газпром авиа».

Подписаться на нас

Сегодня, 12:45

Завершение реконструкции аэропорта Геленджика намечено на конец марта 2027 года

18 июля аэропорт Геленджика впервые за три года вновь принял пассажирский самолёт

Фото: t.me/admkrai

Завершение реконструкции аэропорта Геленджика запланировано на 31 марта 2027 года, сообщил генеральный директор воздушной гавани Иван Таранченко в беседе с РИА Новости. После окончания работ аэропорт сможет принимать широкофюзеляжные самолёты.

Таранченко отметил, что в настоящее время аэропорт находится на стадии активной реконструкции. Ранее существовали ограничения по перронам, и только одна стоянка могла обслуживать узкофюзеляжные самолёты.

По его словам, аэропорт Геленджика не будет осуществлять международные рейсы, так как в регионе уже достаточно международных аэропортов, способных удовлетворить потребности пассажиров. Тем не менее, по его словам, у Геленджика имеется достаточно местных пассажиров, включая жителей Новороссийска и близлежащих районов.

Ранее пресс-служба «Аэрофлота» сообщила о запуске регулярных рейсов в Геленджик с 18 июля. На прибытии воздушного судна присутствовал глава администрации Краснодарского края Вениамин Кондратьев.

Сегодня, 12:31

Кубанские учёные создают метод выявления рака лёгких по выдоху

При анализе будут применять технологии ИИ

admkrai.krasnodar.ru

Учёные Кубанского государственного университета совместно с НИИ Краевой клинической больницы №1 в Краснодаре разрабатывают новый метод для раннего обнаружения рака лёгких. Этот инновационный подход основывается на анализе выдыхаемого воздуха с использованием нейросетевых технологий, сообщил ТАСС врач-онколог Дмитрий Перунов.

По его словам, данная технология позволяет выявлять патологические изменения на молекулярном уровне ещё до появления клинических симптомов. Новый метод планируется использовать в качестве дополнения к традиционным инструментам скрининга, включая компьютерную томографию, что позволит улучшить эффективность раннего выявления онкологических заболеваний.

«Ранняя диагностика рака легких крайне важна, поскольку около 70% случаев обнаруживаются на поздних стадиях, когда лечение становится менее эффективным», — отметил Перунов, добавив, что внедрение искусственного интеллекта и новых подходов может существенно изменить эту статистику.

Он также подчеркнул, что главным фактором риска продолжает оставаться курение. Полный отказ от этой привычки, по мнению эксперта, является основным элементом профилактики злокачественных опухолей.

На фоне 17%-ного снижения смертности от рака лёгких за последние 20 лет учёные акцентируют внимание на необходимости усовершенствования программ скрининга и дальнейшего развития технологий диагностики и лечения.

Сегодня, 11:59

Суд Кубани рассмотрит иск Дерипаски к журналистам изданий-иноагентов и Google

Иск касается защиты чести, достоинства и деловой репутации

Фото: Юрий Гречко / Югополис

Российский бизнесмен Олег Дерипаска подал иск против журналистов издания «Верстка» и «Важные истории»*, внесённых в реестр иностранных агентов Министерством юстиции. Информация об этом появилась в картотеке Усть-Лабинского районного суда.

Иск, касающийся защиты чести, достоинства и деловой репутации, был зарегистрирован 18 июля. В качестве ответчиков выступают четыре журналиста и корпорация Google.

В июне Усть-Лабинский районный суд частично удовлетворил иск Олега Дерипаски к Google LLC и Марии Певчих* (признана иноагентом).

* признана нежелательной организацией в России

Сегодня, 11:43

За ночь над регионами России сбили 71 БПЛА, один — в Краснодарском крае

24 аппарата уничтожили в Ростовской области

Фото: соцсети

В ночь на 19 июля в Краснодарском крае был сбит беспилотный летательный аппарат. Об этом сообщили в Министерстве обороны Российской Федерации.

В общей сложности за ночь над регионами России уничтожили 71 БПЛА.

Наибольшее количество беспилотников было сбито над Ростовской областью — 24. Ещё 16 дронов сбили в Московской области, 11 — над Брянской областью, 10 — над Калужской областью.

Три дрона были уничтожены над Курской областью, по два — над Орловской, Тульской и Липецкой областями, и один — над Кубанью.

На данный момент нет сообщений о разрушениях в Краснодарском крае.

Напомним, в Ростовской области из-за атаки дронов обесточило железнодорожные пути.

Сегодня, 11:22

Дачу Хлудова в Сочи вновь выставили на продажу за 2,5 миллиарда рублей

Здание расположено на территории парка «Ривьера»

Фото: avito.ru

На рынке недвижимости Сочи вновь появилась дача Хлудова — одна из самых знаковых исторических построек курорта, которая была преобразована в роскошный бутик-отель. За это уникальное здание, расположенное в живописном парке «Ривьера», владельцы просят 2,5 миллиарда рублей.

Объявление о продаже размещено на онлайн-платформе. В описании подчёркивается высококачественная отделка, выполненная с использованием сусального золота, натурального мрамора и эксклюзивной мебели от итальянских брендов.

Комплекс, оформленный в стиле дворцкой роскоши, предлагает своим посетителям номера с великолепными панорамными видами, хаммам, баню, подогреваемый бассейн и прямой доступ к одной из центральных зон отдыха в Сочи.

Несмотря на то что здание носит имя промышленника Хлудова, его первоначальный облик был существенно изменён в ходе реконструкции. Современный особняк лишь стилизован под историческую дачу.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.