Закрыть
08:25, 10 декабря 2019

«Причина — в самолете». СМИ представили версию катастрофы SSJ-100 в Шереметьево, альтернативную официальной

Причиной катастрофы SSJ-100 в аэропорту Шереметьево, произошедшей в мае, вероятно, стал не человеческий фактор, а самолет. Об этом говорится в расследовании, опубликованном порталом Bombus.

По данным издания, командир экипажа самолета Денис Евдокимов утверждает, что в момент посадки самолет неадекватно реагировал на отклонение боковой ручки управления (БРУ). Задержка реакции составляла около одной секунды, уточнила адвокат летчика Наталья Митусова. Это зафиксировано в отчете Международного авиационного комитета (МАК), отметила она.

«Когда заходили на посадку, проявилась некорректная реакция от БРУ. Грубо говоря, когда ручку тянешь на себя — нос должен подниматься, когда от себя — опускаться, — рассказала адвокат Наталья Митусова. — Евдокимов пытался стабилизировать самолет, отклоняя БРУ на себя, но нос всё равно опускался. Задержка реакции самолета на отклонение БРУ составляла примерно одну секунду. Это смертельно опасная задержка». Всё это есть в отчете МАК.

Авторы расследования напоминают, что в начале полета в самолет ударила молния, после чего отключился автопилот и связь, а экран дисплея переполнили сообщения об отказах, в том числе в системе управления. Bombus отмечает, что удар молнии не должен ни при каких обстоятельствах критически повлиять на управляемость воздушного судна. Если же это произошло, это «серьезнейшая претензия к производителю и удар по репутации Superjet».

Важный вопрос — почему при приземлении произошло разрушение стойкой шасси топливной системы. «Шасси спроектировано таким образом, что оно крепится через силовой элемент части крыла к стенке топливного бака, — указывает Наталья Митусова. — Это конструктивно недопустимо». В части 25 авиационных правил указано, что разрушение шасси ни при каких обстоятельствах не должно приводить к утечке топлива и, соответственно, к  пожару.

По данным издания, к летной экспертизе следствие на первых порах собиралось привлечь Александра Иванова, летчика-испытателя первого класса, длительное время проработавшего ведущим испытателем летной службы АО «ГСС». Отмечается, что он в 2010 году пилотировал первый серийный Superjet. Как утверждает Bombus, Иванов занял бескомпромиссную позицию, «стал говорить следователю, что дело, по всей видимости, не в летчике, а в технике». «Следствие такая версия, вероятно, не устроила, и в ГУРОВД потеряли к испытателю всякий интерес», — отмечают авторы статьи.

В частности, Иванов утверждал, что аналогичные проблемы были выявлены при жесткой посадке Superjet во время испытательного полета в аэропорту Жуковский в июле прошлого года. Подробности в прессу не попали, но Иванов утверждает (и его слова подтверждает другой источник Bombus), что инцидент был также связан с шасси. «Недостаточная жесткость этого участка стенки топливного бака  была известна с момента аварии самолета с отрывом той же правой стойки в Жуковском», — убежден испытатель.

Авторы расследования отмечают еще одну деталь: следствие выявило, что тренажеры, на которых занимались пилоты, не позволяли отработать действия на случай так называемого «козления» (так пилоты называют неконтролируемые подскакивания) самолета. В Шереметьевском профсоюзе летного состава эту информацию Bombus подтвердили.

При этом Superjet имеет принципиальные отличия от других самолетов, и предыдущий опыт тут не поможет, отметил глава Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов. По его словам, в режиме Direct Mode у самолета не выходят спойлеры (щитки на поверхности крыла), и их надо выпускать вручную в условиях, когда обе руки командира заняты рычагами управления.

3 декабря СМИ сообщили о том, что Следственный комитет России (СКР) завершил расследование авиакатастрофы. Вину за гибель 41 человека возложили на Евдокимова. Отмечается, что к моменту предъявления ему обвинения в окончательной редакции следствие успело провести и получить результаты более 100 экспертиз, сообщают «Известия».

Родственники жертв катастрофы сочли результаты расследования несправедливыми. Адвокат Павел Герасимов, представляющий интересы нескольких семей погибших, заявил, что изначально предполагалось, что обвинят командира или весь экипаж. Однако это, по его словам, несправедливо. «Экспертизу, которую мы заявляли, никто проводить не стал, наши ходатайства проигнорировали», — отметил он.

Напомним, пассажирский самолет Superjet-100 компании «Аэрофлот» (рейс SU1492), летевший в Мурманск, загорелся при аварийной посадке в московском аэропорту Шереметьево около половины седьмого вечера в воскресенье, 5 мая. На борту находились 73 пассажира и пять членов экипажа, из-за пожара погиб 41 человек.

После случившегося прозвучали массовые требования отказаться от использования SSJ-100. Член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации Юрий Сытник называл эти самолеты негодными к эксплуатации. «Откройте глаза и прекратите покупать билеты на Superjet… За свои деньги люди купили себе смерть!» — заявил Сытник, напомнив, что неоднократно называл эти воздушные суда негодными к эксплуатации.

По словам источника, у сгоревшего в Шереметьеве самолета Sukhoi Superjet 100 в январе 2018 года во время полета случился серьезный сбой: при снижении не выпустились закрылки.

Однако, несмотря на катастрофу с SSJ-100, полеты воздушных судов этого типа остановлены не были.

Шесть авиакомпаний совершают полеты в аэропорты Краснодарского края — Краснодар, Сочи, Анапу и Геленджик — на лайнерах этой модели. Это компании «Аэрофлот», «Ямал», «Азимут», «ИрАэро», «Якутия» и корпоративная авиакомпания «Газпром авиа».

Подписаться на нас

Вчера, 22:06

Кубань наращивает производство винограда и готовится развивать винный туризм

Регион делает ставку на качественный продукт, технологии, обучение кадров и бережное отношение к земле

Фото: t.me/admkrai

Краснодарский край продолжает укреплять свои позиции в винодельческой отрасли страны: сегодня он дает более трети всего урожая винограда в России, производит почти половину российского вина и шампанского. За последние пять лет региону удалось расширить площадь виноградников на 6 тысяч гектаров, но потенциал еще не исчерпан — в крае остается около 47 тысяч гектаров виноградопригодных земель, которые планируют вовлечь в работу.

Глава администрации региона Вениамин Кондратьев 9 сентября лично оценил, как идет уборка урожая в Темрюкском районе. Он посетил виноградники и центр энологии агрофирмы «Южная» — одного из крупнейших предприятий на юге России. Рабочая поездка стала частью совещания, где обсуждалось будущее виноградарства и виноделия Кубани.

К настоящему моменту в крае уже собрано более 70 тысяч тонн винограда, и это только середина сезона. За пять лет объем господдержки отрасли вырос почти вдвое — с 750 миллионов рублей до 1,3 миллиарда. Причем помощь получают не только крупные предприятия, но и малые винодельни: число фермерских виноделен за это время увеличилось с 9 до 45. Особый акцент делается на развитие местных питомников и высадку автохтонных сортов — сегодня их площадь достигла 550 гектаров.

Важной темой совещания стало и развитие винного туризма. Кубанские винодельни ежегодно привлекают свыше миллиона гостей. Чтобы развивать это направление без ущерба для сельхозземель, Кондратьев поручил создать единую схему размещения туристических объектов на винодельнях. Речь идет о возможности строить шато, небольшие отели, дегустационные залы — но строго в тех местах, где это не повредит основному назначению земли.

Еще один приоритет — кадры. По словам губернатора, для отрасли важно не только развивать производство, но и создавать возможности для молодежи. С 2022 года в Анапе работает уникальный центр подготовки специалистов по виноградарству и виноделию, объединяющий учебные заведения и предприятия. В этом году там расширили набор на 150 человек, и теперь важно, чтобы выпускники нашли применение своим знаниям в регионе.

Кондратьев подчеркивает: виноградарство и виноделие — это не только часть экономики, но и важная составляющая имиджа Кубани. 

Фото: t.me/admkrai

Apple представила тончайший смартфон и обновлённую линейку устройств

Корпорация продолжает акцентировать внимание на дизайне, функциональности и интеграции в экосистему

Фото: apple.com

Apple на ежегодной презентации в Купертино 9 сентября представила обновлённую линейку устройств. 

Центральной новинкой стал iPhone Air — самый тонкий смартфон в истории компании. Толщина корпуса составляет всего 5,6 мм. Устройство оснащено процессором A19 Pro, обеспечивающим высокую производительность при компактных размерах. Также был представлен iPhone 17 с увеличенным 6,3-дюймовым дисплеем, уменьшенными рамками и частотой обновления 120 Гц. 

Новый чип A19 улучшил графику на 20%, а аккумулятор обеспечивает до 8 часов дополнительной работы по сравнению с предыдущей моделью. Смартфон получил фронтальную камеру нового поколения, быструю зарядку (50% за 20 минут), объём памяти от 256 ГБ и обновлённое стекло Ceramic Shield 2, в три раза более устойчивое к царапинам. Цветовая палитра включает чёрный, лавандовый, голубой, зелёный и белый варианты. 

Среди других новинок — AirPods Pro третьего поколения с улучшенной системой активного шумоподавления и функцией живого перевода. Также представлена серия умных часов Apple Watch Series 11, отличающаяся рекордно тонким корпусом и автономной работой до 24 часов. Часы получили функции измерения артериального давления, отслеживания сна и выявления апноэ. 

Помимо этого, были представлены Watch Ultra 3 с поддержкой спутниковой связи и увеличенным временем работы до 42 часов, а также Watch SE 3, получившие функцию Always-On-Display и распознавание жестов. 

Стартовая цена iPhone 17 в США составляет 799 долларов, iPhone Air — 999 долларов, iPhone 17 Pro — 1099 долларов, iPhone 17 Pro Max — 1199 долларов. Умные часы Watch Series 11 будут продаваться от 399 долларов, Watch Ultra 3 — от 799 долларов, Watch SE 3 — от 249 долларов. 

Фото: apple.com

Вчера, 21:32

В Краснодаре появились новые знаки платных парковок — синие линии

Они отражают стремление сделать городское пространство более упорядоченным и понятным

Фото: krd.ru

В Краснодаре начали меняться привычные очертания городских улиц — на асфальте стала появляться синяя дорожная разметка. Её уже можно заметить на улицах Рашпилевской и Дальней, которые недавно отремонтировали. В скором времени такие же полосы нанесут и на улице Калинина. Именно этот цвет отныне будет обозначать зоны, где парковка становится платной.

Появление синей разметки — не просто эстетическое решение. Это элемент новой системы организации городского пространства. Такой подход разрешён действующими стандартами и, как утверждают специалисты, будет использоваться всё чаще. Синий цвет помогает чётко отделить бесплатные участки от тех, где стоянка платная, делая навигацию для водителей более очевидной.

Краснодар впервые начал применять эту разметку именно в этом году и только на тех улицах, которые обновляются в рамках программы «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края». Охват программы немалый — до конца года планируется привести в порядок 10 дорожных участков, суммарной длиной свыше 25 километров.

Кроме того, в городе стартовало масштабное обновление всей горизонтальной разметки. Обновления коснутся более 70 участков, включая центральные магистрали. Общая площадь этих работ превысит 60 тысяч квадратных метров, а завершить все запланировано до октября, сообщает пресс-служба администрации Краснодара.

Вчера, 21:13

Жители Кубани почувствовали подземные толчки

Землетрясение магнитудой 4,6 зафиксировано возле Апшеронска

Фото: @tipich_apsheronsk

Во вторник, 9 сентября, в 19:55 по московскому времени в Краснодарском крае произошло землетрясение. Подземные толчки зафиксировали специалисты Европейско-средиземноморского сейсмологического центра. 

По их информации, эпицентр сейсмического события находился на глубине 10 километров и располагался в районе Апшеронска — приблизительно в 11 км к юго-западу от города. Расстояние до Майкопа составило около 44 км.

Магнитуда землетрясения достигла 4,6. Сейсмическая активность была ощутима и в других населённых пунктах региона. В частности, подземные колебания почувствовали жители Сочи, несмотря на удалённость — около 95 километров от эпицентра.

По данным очевидцев, в момент толчков в домах вибрировала мебель, звенела посуда в шкафах. Некоторых жителей это напугало.

Информации о пострадавших или разрушениях на текущий момент не поступало.

Вчера, 21:04

Мощный ливень затопил трассу в Лазаревском районе Сочи

Синоптики обещают ухудшение погодных условий

Скриншот видео: t.me/chp_sochi

Вечером 9 сентября в Лазаревском районе курорта оказался затоплен участок федеральной автодороги Джубга – Сочи в районе Лоо. Причиной стал интенсивный ливень, обрушившийся на курортный город во второй половине дня.

Очевидцы начали публиковать видео и фотографии в социальных сетях, демонстрируя последствия сильного дождя. На кадрах видно, как уровень воды на проезжей части достигает середины автомобильных колёс, а машины вынуждены буквально плыть по трассе. По словам местных жителей, дренажные системы не справляются с поступающим объемом осадков — вода поднимается стремительно, перекрывая движение и создавая опасные условия для водителей.

Муниципальные власти Сочи обратились к населению с предупреждением о неблагоприятных метеоусловиях.

По данным синоптиков, 10 сентября в регионе ожидаются проливные дожди, грозы, возможен град и шквалистое усиление ветра с порывами до 25 м/с. На горных реках возможно резкое повышение уровня воды, что увеличивает риск схода селевых потоков. Особенно опасной ситуация остаётся на участке от Магри до Весёлого, где специалисты не исключают образование смерчей над акваторией Чёрного моря.

В целом по Краснодарскому краю введено экстренное предупреждение из-за ухудшающихся погодных условий. Северо-западная периферия циклона уже начала оказывать влияние на регион, и 10 сентября ожидается дальнейшее похолодание.

Жителям и гостям Сочи рекомендуется воздержаться от поездок в горные районы, избегать нахождения вблизи водоёмов и быть внимательными при передвижении по автодорогам.

Видео: t.me/chp_sochi

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.