MIEFF — международная культурно-образова­тельная платформа, основанная в 2016 году для всех, кто занимается или интересуется движущимися изображениями. Среди целей фестиваля — поддержка российских авторов и авторок и налаживание связей между ними и международным сообществом, а также знакомство широкой аудитории с экспериментальным кино во всем его многообразии. Фестиваль фокусируется на произведениях кинематографистов и видеохудожников, работающих на стыке художественных практик и включает в себя международный конкурс, национальный конкурс, ретроспективную секцию Close-Up, спецпоказы полнометражных фильмов, мультимедиальные кураторские блоки, а также междисциплинарную учебную программу «Внеклассные практики».

В «Типографии» пройдут пять сеансов с фильмами, участвовавшими в разных программах фестиваля MIEFF 2021, общая тема которого — «Тысяча и один способ обрести дом».

ВОРКШОП. Кураторская практика: исследование и страсть

В рамках показов фестиваля MIEFF в ЦСИ Типография куратор Дмитрий Фролов проведет воркшоп, посвященный основам кураторской практики в области экспериментального кино и видеоарта. 15 отобранных участников будут разбиты на три кураторских коллектива. После вводного занятия 2 октября им будет предложено посмотреть 30 короткометражных работ, отобрать из них необходимое количество и составить заявку на проведение одного кинопоказа. Кураторский коллектив, подготовивший лучшую программу, получит возможность реализовать ее в стенах Типографии. Эта работа будет включать в себя общение с художниками и режиссерами, поиск правообладателей, планирование бюджета, подготовку текстов, изображений и других материалов, технический контроль, а также представление программы зрителям.

Для участия в воркшопе необходимо будет заполнить гугл-форму до 30 сентября. Результаты станут известны 1 октября.

Воркшоп пройдет 2 октября 12:00-15:00 в библиотеке центра.

Показы и воркшоп пройдут в амфитеатре «Типографии» по адресу Зиповская, 5/33 1-3 и 10 октября.

Соучередительница и кураторка Рита Соколовская рассказала про фестиваль

MIEFF: эхо международного фестиваля экспериментального кино в Краснодаре
Рита Соколовская
- Что такое экспериментальное кино и зачем его смотреть?

- Сейчас всё меньше и меньше нравится этот термин, и в каком-то смысле мы оказались заложниками нашего названия фестиваля. Хотя термин экспериментальное кино — это обобщающий термин, в котором кроется огромное разнообразие различных практик, связанных с видео и кино, которые не укладываются в традиционные представления о том, что такое кино. Мне лично нравится и близко понятие artist moving image или движущееся изображение. Экспериментальное кино — это лишь часть очень большого мира, куда может попасть всё, что угодно: любительская съёмка, ютьюб-ролик, фильм Апичатпонга Вирасетакула или видео, которое экспонируется в музее или в галерее современного искусства как часть большой инсталляции. То есть, всё это можно назвать движущимся изображением, это мне кажется гораздо более подходящий термин для того, чем мы занимаемся. А зачем смотреть такое кино? Зачем интересоваться таким типом искусства? Ну, а зачем интересоваться вообще чем-либо? Чтобы заполнить пустоту в сердце.

- Ты кураторка кинофестиваля. Какой у тебя кураторский фокус, что стараешься включать в программу?

Так как я курирую разные программы на фестивале, естественно, для каждой из них характерен и, наверное, необходим свой подход. Если мы говорим про международный конкурс, то есть несколько установок, которые я себе даю. Во-первых, мы задаем темы, поэтому художественные высказывания должны тематически встраиваться в тот фрейм, который мы предлагаем нашим зрителям. Конечно, есть ещё несколько установок, связанных с логикой разнообразия: будь то географическое разнообразие, гендерное разнообразие, разнообразие практик и методов. Для меня очень важно, чтобы программа представляла разные типы знания, типы художественного производства, чтобы программа была собрана многоголосно. Это, с одной стороны, усложняет этот процесс, а с другой, делает программу более осознанной, более структурированной.

- Как ты ищешь новые имена?

Одна из самых главных задач куратора —выстраивание системы отношений внутри сообщества. Как только ты начинаешь заниматься кураторством в сфере движущегося изображения или экспериментального кино, ты раз за разом знакомишься с людьми, они знакомят тебя ещё с кем-то, ты смотришь фильмы на одном фестивале, потом знакомишься с режиссёром, он попадает на другой фестиваль, его окружают уже совсем другие фильмы. Это как бы фрактальная система знакомств, дружбы, но необязательно дружбы, разного рода отношений. Если проще на этот вопрос ответить, то просто смотрю очень много кино, слежу за тем, что делают галереи, музеи, экспериментальные кинотеатры, интернет-проекты, но, конечно, в основном какие-то профессиональные, дружественные связи.

- За какими российскими режиссерами советуешь следить?

Это сложно, не знаю. Я вообще советую внимательно следить за российским кино. Я думаю, что зрительское внимание — самое главное, что есть у молодого или немолодого кинематографиста, и чем больше зрителей обращают внимание на то, что происходит здесь, тем быстрее развивается экспериментальное кино.


Программа фестиваля:

1 ОКТЯБРЯ 20:00 Программа 1 «В хрупком сосуде»

Alt

Авторы фильмов программы «В хрупком сосуде» исследуют связи между природой и человеком, живыми и мертвыми, телесностью и политикой, видя в напряжениях между этими регистрами повод для поиска новых пространств исцеления и практик взаимной заботы.

2 ОКТЯБРЯ 19:00 Программа 2 «По ту сторону дверей»

Alt

Авторы фильмов конкурсной программы «По ту сторону дверей» рефлексируют о городском ландшафте как многомерном культурном пространстве, пронизанном невидимыми связями и в котором стираются границы между природным и технологическим, личным и социальным.

3 ОКТЯБРЯ 17:00 Программа 3 «В мерцании грёз»

Alt

Авторы фильмов программы «В мерцании грез» исследуют ментальные и виртуальные среды, изобретая ритуалы и практики для обнаружения общих мест в паутине сетевого общества и коллективной памяти.

3 ОКТЯБРЯ 18:30 «Сколько длится настоящее»: «Повсюду свет»

Alt

Последовавшая за громким убийством Фредди Грея полицейская реформа в Балтиморе подтолкнула режиссера Тео Энтони начать исследование связей между правосудием и системами слежения. Его результатом стал многогранный фильм-эссе о природе взгляда. Энтони проводит экскурс в историю фотографии, документирует обучение офицеров полиции и снимает штаб-квартиру компании Axon, которая занимается разработкой и производством «умного» оружия и нательных видеокамер. Соединяя эти разнородные элементы с помощью дистанционного монтажа, Энтони критикует веру человека в способность фиксировать объективную реальность. Если те измерения, которые френологи проводили в XIX веке для каталогизации разных типов людей с помощью фотоаппаратов, кажутся нам сегодня совершенно нелепыми, то что скажут наши потомки через двести лет, оглядываясь на кажущиеся безупречными технологии видеосъемки и распознавания лиц? «Повсюду свет» ориентирует зрителя на более демократичный подход к процессу создания изображений, оставляя иллюзию уверенности в собственных знаниях для совместного пути к истине.

10 ОКТЯБРЯ 19:00 Программа «Перекрёстки»

Alt

Image Forum существует в различных формах с 1971 года — он был основан как подпольная независимая синематека, но со временем развился в некоммерческую организацию с несколькими направлениями деятельности, включая фестиваль. В программу, собранную директором фестиваля Коё Ямаситой, вошли самые интересные фильмы режиссеров и художниц из Японии последних лет, которые отражают две ведущие локальные тенденции экспериментального кино, связанные с дневниковыми личными фильмами («Ююба», «Чиё») и структурными экспериментами с формой («13», «Тоси си»). Важное место во второй тенденции традиционно занимает анимация, и в программу вошло несколько работ, выполненных в разных техниках: изящная миниатюра о подспудных ритмах кофейни «Различие и повторение и кофе», мультфильм-воспоминание «Баня китов» и психоделический трип «Рассвет обезьян».


Более подробную информацию о фестивале и купить билеты можно на сайте центра.

Читайте также

Город Люди Weekend

12 главных фильмов лета 2021

После долгого и тяжелого застоя индустрия кинопроката постепенно возвращается в норму: люди готовы прийти в кинотеатры. Но готовы ли прокатчики удовлетворить зрительский спрос? Этим летом на экраны выходят долгожданные блокбастеры, продолжения успешных франшиз, хорроры и комедии, а также несколько примечательных авторских проектов для тех, кто считает, что кино – это нечто большее, чем просто развлечение.
Город Люди Weekend

В звенящей тишине

Несмотря на то, что 93-я церемония вручения премии «Оскар» состоялась уже два месяца назад, главные ее номинанты все еще добираются до российских кинотеатров. Сейчас на экранах – «Звук металла», драма о теряющем слух барабанщике, в активе которой имеются 2 статуэтки американской киноакадемии: за лучший монтаж и звук.
Weekend

Женская бондиана «Черной вдовы»

В самый разгар летнего киносезона в российском прокате стартует «Черная вдова» — новый фильм в киновселенной Marvel и по совместительству первая полнометражная лента студии за два года. Рассказываем, какой получилась долгожданная премьера со Скарлетт Йоханссон, Флоренс Пью и Дэвидом Харбором.
Люди Weekend

Хтонь в тумане

В цифровом прокате ещё одна громкая якутская премьера – фильм «Иччи» режиссёра Костаса Марсана. И это, в отличие от оказавшегося более социальным, чем мистическим «Пугала», настоящий ужастик. Со своими в том числе этническими особенностями. Но вместе с тем – повод чуть ли не в отдельный поджанр выделить якутский хоррор.
Город Люди Weekend

Душевный эксгибиционизм Леоса Каракса

В российский прокат выходит «Аннет» - мюзикл Леоса Каракса с Марион Котийяр и Адамом Драйвером в главных ролях, а также музыкой группы Sparks. И это, вопреки традиционным представлениям о жанре, страшная и трагичная история любви.
Люди Weekend

12 главных фильмов осени 2021

Кинопрокат продолжает восстанавливаться. В расписаниях кинотеатров вновь появляются фильмы на любой вкус: громкие многомиллионные блокбастеры, необычные отечественные ленты и лауреаты прошедших кинофестивалей. «Югополис» выбрал самые интересные премьеры осени, среди которых фильм-обладатель "Золотой пальмовой ветви", очередная глава киновселенной Marvel, а также новые картины Ридли Скотта и Уэса Андерсона.
Weekend

It’s OK to be not OK

В сентябре на базе ЦСИ «Типография» пройдет кинофестиваль Garage Screen Film Festival, где покажут самые яркие образцы авторского инклюзивного кино. Почему демонстрируемые ленты актуальны и достойны зрительского внимания – в материале «Югополиса».

Первая полоса

Последние новости

Weekend

Роман Попов: «Хочется творить добрые, вечные истории»

Комедиант Роман Попов стал известен широкой публике благодаря роли Игоря Мухича, смешного непосредственного детектива – персонажа, которого до него еще не было на российском ТВ. Комедийная карьера актера началась с переезда в Сочи и участия в дуэте «20:14», в составе которого Роман и его напарник стали резидентами «Comedy Club». Сейчас Роман является востребованным актером в комедийном жанре, мечтает сыграть в детском кино и принимает участие в приключенческом шоу на ТНТ «Сокровища Императора». Подробнее о поездках в Китай, строительстве дома, правильном выборе профессии и победе над тяжелой болезнью Роман рассказал в эксклюзивном интервью для «Югополиса».
Бизнес

CL Doctor: перемен требуют ваши сердца!

В Краснодар приходит медицина будущего: технологии диагностики и лечения, которые еще вчера казались фантастикой, становятся реальностью. В сердце города открылся флагманский центр хирургии и кардиологии CL Doctor.