Общественная палата заявила, что 70% жалоб жертв наводнения в Крымске оказались фиктивными
Общественная палата пришла к выводу, что большинство звонивших на «горячую линию» просто хотели нажиться на трагедии и незаконно получить компенсацию.
Последствия наводнения в Крымске
Фото: Геннадий Аносов / Югополис
Фоторепортажи «Югополиса» с места трагедии: «#крымск», «Ночь страшного суда» и «Скорбное воскресенье».
Свидетельства очевидцев: «Мужская работа», «Потоп», «Глазами волонтера».
Анализ версий трагедии: «Рассекая волны».
Авторское мнение: «Марш энтузиастов», «На гребне волны», «Ничего кроме правды».
По итогам своих поездок в Крымск члены Общественной палаты (ОП) подготовят аналитический доклад. Он увидит свет в середине-конце августа. Общественники проанализируют, на что чаще всего жаловались жители Крымска, обращавшиеся на «горячую линию», и как решились их проблемы, пишут в свежем номере «Известия».
Однако, уже можно сделать предварительные выводы: лишь 30% звонков имели отношение к действительности, 70% обращавшихся делали это специально, чтобы выбить себе компенсации и привлечь внимание московских чиновников.
Побывавшие в Крымске члены ОП Максим Мищенко и Елена Тополева рассказали корреспонденту издания, о чем будет говориться в итоговом докладе. Они лично работали с поступившими жалобами и побывали в домах тех, кто обращался на «горячую линию».
- 70% обращений — это выдуманные истории, - рассказал Мищенко. - Попытка заранее набрать как можно больше очков. Люди боятся, что их обманут и не выплатят обещанное, поэтому и хотят, чтобы на них обратили внимание, хотя реальных причин жаловаться нет.
Елена Тополева подтвердила, что многим позвонившим больше требовалась помощь психолога, чем профессионального юриста.
Всего на «горячую линию» Общественной палаты для пострадавших в Крымске поступило более 260 звонков. Их обрабатывают, о самых острых проблемах сообщают в администрацию Краснодарского края. Но многие вопросы члены ОП решали лично.
По итогам предварительного анализа всех жалоб уже видно, что чаще всего люди обращались с жалобами на то, что их не признают пострадавшими, на втором месте — просьбы помочь оформить необходимые документы для получения компенсаций. Но, отмечает Тополева, при более тщательном рассмотрении оказалось, что не во всех случаях проблема «настолько серьезная».
Мищенко рассказал, что при изучении жалоб он столкнулся с совсем анекдотическими ситуациями. Например, один из жителей пострадавших районов сам сломал кувалдой свой дом, чтобы получить компенсацию, хотя от наводнения он реально не пострадал.
Сейчас в ОП продолжают разбирать обращения граждан, а на следующей неделе намерены вновь отправить делегацию в Крымск. К середине августа все жалобы систематизируют, выявят типичные случай и подготовят подробный аналитический доклад о том, как шла ликвидация последствий разрушительного наводнения и как чиновники реально помогали людям.
Как сообщал "Югополис", власти выплатили более 3 млрд руб компенсаций пострадавшим на Кубани.
Первая полоса
Последние новости
-
Вынесен приговор экс-президенту нотариальной палаты Адыгеи 22:24
-
7 человек пострадали при взрыве в военной академии Санкт-Петербурга 21:46
-
За победу над «Зенитом» болельщик пообещал подарить ФК «Ростов» тонну самогона 21:34
-
На Кубани будут судить капитана теплохода по обвинению в контрабанде 20:49
-
В Ростовской области начальника студгородка задержали за сбыт наркотиков 20:33
-
В Краснодаре на участке ул. Гимназической ограничат движение транспорта 20:04
-
Вице-мэра Волгодонска уволили и будут судить из-за ВНЖ в Германии 19:44
-
В Краснодаре выставили на продажу элитный коттедж, принадлежащий семье генерала Кузнецова 19:18
-
Краснодарцы собрали деньги на покупку дронов для бойцов СВО 18:45
-
В Краснодаре из-за прорыва канализации на 5 дней ограничат движение на ул. Московской 18:27
-
Военный комиссариат Кубани прокомментировал жалобы родственников призывников, которых удерживали в сборном пункте 17:53
Комментариев еще нет
Последние обсуждения