В районе падения Boeing в Ростове было зафиксировано редкое природное явление
В районе катастрофы пассажирского самолета было зафиксировано "стройное течение; скорость ветра в нем достигала ураганной силы — свыше 30 м/с.
dic.academic.ru
В атмосфере в районе катастрофы Boeing 737 в Ростове-на-Дону имело место редкое природное явление, которое называется «струйное течение», скорость ветра в нем достигала ураганных значений. Об этом РБК рассказал ведущий специалист центра погоды ФОБОС Евгений Тишковец.
По его словам, фактическая погода на момент катастрофы в Ростове-на-Дону определялась южной периферией мощного атлантического циклона, при этом нижняя кромка облачности была на уровне 300-600 метров, скорость ветра в течение всей ночи составляла 12-14 м/с, при порывах достигая 18-19 м/с.
Однако, пояснил Тишковец, уже начиная с высоты 600 метров и практически до высоты 10 тыс. метров наблюдалось «струйное течение», когда скорость ветрового потока превышает 100 км/ч.
«В природе встречается даже до 900 км/ч. В данной ситуации скорость этого ветра варьировалась от 104 км/ч на высоте 600 метров до 162 км/ч на высотах 5-7 тыс. метров», — пояснил эксперт. «Скорость ветра 104 км/ч на высоте 600 метров — это около 30 м/с, это скорость ураганного ветра. Конечно, он мог повлиять на динамику полета», — заключил синоптик.
Он также рассказал, что для любых типов летательных аппаратов существуют так называемые критические значения скорости ветра, при которых взлет и посадка категорически запрещены.
Тишковец добавил, что на запасных аэродромах погода была приемлемой для посадки. «Но нужно отметить, что в гражданской авиации последнее слово остается за командиром корабля. Чем он руководствовался — трудно сказать, но нужно отметить, что в регионе действовало штормовое предупреждение. Информация об этом была в распоряжении командира экипажа», — заключил он.
Разбившийся лайнер предпринял две попытки посадки: между первой попыткой и катастрофой прошло два часа. Ранее эксперты высказывали мнение, что экипаж, возможно, ожидал улучшения погоды. По словам Тишковца, погода за это время практически не менялась.
«Все было достаточно очевидно как в плане погоды, так и в плане прогнозов», — резюмировал эксперт.
Как сообщал "Югополис", авиакатастрофа под Ростовом-на-Дону произошла 19 марта около 3.43. Лайнер рухнул на землю при выполнении повторного захода на посадку. Первый раз пилоты пытались посадить судно в 1.35 мск, однако не смогли этого сделать, лайнер ушел на второй заход и провел в воздухе около двух часов, прежде чем летчики предприняли попытку посадить его повторно. По данным Flightradar, Boeing сорвался вниз уже при наборе высоты. В катастрофе погибли все находившиеся на его борту 62 человека.
Первая полоса
Последние новости
-
На трассе М-4 «Дон» под Краснодаром до начала курортного сезона изменится схема движения 19:04
-
В центре Краснодара в течение двух дней будет закрыт проезд по улице Орджоникидзе 18:38
-
Авиаэксперт: «В этом году перспективы открытия аэропорта Краснодара практически никакие» 18:05
-
На трассе М-4 «Дон» в Геленджике отменили реверс 17:47
-
Отели и санатории Крыма разработали спецпредложения для проекта «Расцветай в Крыму!» 17:18
-
В Краснодаре прошел очередной субботник 17:10
-
Игорная зона “Красная Поляна” обошла ведущие компании России в развитии клиентского опыта 17:04
-
На Кубани будут судить мужчину, обвиняемого в унижении и избиении дочери 16:52
-
При взрыве и пожаре в отеле под Туапсе пострадал рабочий 16:11
-
Правительство на год продлило обязательную продажу валютной выручки для экспортеров 16:03
-
В Краснодаре группа юнцов избила мужчину из-за сделанного им замечания 15:49
Комментариев еще нет
Последние обсуждения