Город Люди 06 июл 2018, 10:26

Первышов пообещал к 2019 году представить проект канатного метро в Краснодаре

Городские власти рассматривают его в качестве альтернативы автомобильному транспорту, урбанисты недоумевают.

Власти Краснодара рассчитывают, что проект канатного метро, которое поможет сократить пробки в городе, будет разработан к концу года, заявил 6 июля мэр города Евгений Первышов.

Ранее сообщалось, что в Краснодаре в конце прошлого года начали рассматривать проект по строительству канатного метро как одну из альтернатив автотранспорту из-за серьезных пробок. Он попал в число семи проектов Краснодара на Российском инвестиционном форуме в Сочи в этом году. Возможную схему прохождения линий «канатного метро» представили в Краснодаре 17 ноября прошлого года. В настоящее время идет разработка проекта и поиски инвестора. По предварительным оценкам, первая очередь метро (закольцованные линии протяженностью 32 км с девятью станциями) обойдется в 11 млрд рублей и может быть построена за четыре года.

Первышов уточнил, что в настоящее время над этим вопросом работает группа специалистов, проводится ряд исследований, уже получены экспертные заключения, в том числе от известных мировых производителей оборудования для таких систем. Уточняются возможные маршруты трасс и потенциальные места для размещения посадочных станций.

Также сообщалось, что концессионером при реализации проекта может стать российско-французское предприятие, один из учредителей которого — французский производитель оборудования для канатных дорог Poma, уже строивший подобные объекты в разных странах и являющийся одним из лидеров отрасли.

В пресс-службе мэрии добавили, что возможность участия в проекте также рассматривает австрийско-швейцарская компания Doppelmayr (Doppelmayr Garaventa Group), сообщает ТАСС.

Как сообщал «Югополис», с ноября прошлого года мэрию Краснодара атакуют лоббисты с проектом канатной дороги. Городские власти неоднократно высказывали заинтересованность в его реализации. Между тем у этой идеи есть и немало противников. В частности, серьезные претензии высказал московский урбанист Аркадий Гершман. Известный блогер и урбанист Илья Варламов высмеял проект.

Власти Краснодара ранее рассказали, кто заплатит за проект «канатного метро». Как ранее сообщал «Югополис», ключевые остановочные пункты предложены в местах массового притяжения горожан — вблизи крупных торгово-развлекательных центров, спортивных объектов и т. д. Всего на стадии предварительной проработки определены 9 остановок по направлению движения: «Западный обход», «Немецкая деревня», «Красная площадь», «Лента» по ул. Российской, «Краевая клиническая больница» по ул. 1 Мая, «Стадион ФК «Краснодар» по ул. Восточно-Кругликовской, ТЦ «Галерея-Краснодар», «Ботанический сад», «Троллейбусное депо».

Напомним, вагонные и кабинные канатные дороги в ряде мест используются как альтернативный городской транспорт. Среди них — Нижегородская канатная дорога, Канатная дорога острова Рузвельт в Нью-Йорке, Портлендский Aerial Tram, Сингапурский Cable Car, Ngong Ping Skyrail в Гонконге, Медельинский Metrocable, Каракасский Metrocable, Emirates Air Line над Темзой в Лондоне.

Критики проекта в Краснодаре настаивают на том, что в различных городах мира данные системы не функционируют как полноценные части единой городской транспортной системы, а лишь помогают в решении проблем, связанных с доставкой пассажиров в условиях сложного рельефа местности.

Материалы по теме

7 комментариев

Ohsher 06 июл 2018, 10:41
Г-поди, опять что ли? Я уж думал, они пошумели и забыли. И это несмотря на то, что и народ против, и специалисты-урбанисты против и так далее...
avatar
Юрий Кириенко 06 июл 2018, 11:34
Надо заводить амбарную книгу обещаний мэра Первышова.
avatar
scaramouche 06 июл 2018, 13:18
Мулька с пафосом и понтами. Это обычные бесперспективные затраты(растраты) . Эффективности ноль , понту - совещаний, поездок во Францию и её окрестности , будет столько , что мама не горюй. Это своеобразный откат, опят же будет организован департамент в мэрии и краевой администрации с тепленькими зарплатами и кучей пристроенных родственников и бывших ментов. Это бесконечное фуфло , выстроенное на налогах и подставных выборах.
wonderful_amur 06 июл 2018, 13:28
не в тему, но.. А почему Югополис перестал писать о суде над 17-летним сыном экс-начальника УВД, сбившем людей во время пьянеой езды? Все, откупились и притихли все? (( печаль.
avatar
Доза психоза 06 июл 2018, 14:05
wonderful_amur , только вчера об этом инциденте вспоминала. Югополис, расскажи, какое решение вынес наш самый гуманный суд в мире?
avatar
рядовой налогоплательщик 06 июл 2018, 14:23
Отмыванию бабла. Потратят кучу денег на согласование, проекты, растащат бабки, а потом признают, что проект всё-таки неудачный.
avatar
Bdfy 07 июл 2018, 13:34
wonderful_amur, а ещё интересно, почему "Югополис" не пишет про нападения на краснодарских блогеров.

Первая полоса

Последние новости

Weekend

Роман Попов: «Хочется творить добрые, вечные истории»

Комедиант Роман Попов стал известен широкой публике благодаря роли Игоря Мухича, смешного непосредственного детектива – персонажа, которого до него еще не было на российском ТВ. Комедийная карьера актера началась с переезда в Сочи и участия в дуэте «20:14», в составе которого Роман и его напарник стали резидентами «Comedy Club». Сейчас Роман является востребованным актером в комедийном жанре, мечтает сыграть в детском кино и принимает участие в приключенческом шоу на ТНТ «Сокровища Императора». Подробнее о поездках в Китай, строительстве дома, правильном выборе профессии и победе над тяжелой болезнью Роман рассказал в эксклюзивном интервью для «Югополиса».
Бизнес

CL Doctor: перемен требуют ваши сердца!

В Краснодар приходит медицина будущего: технологии диагностики и лечения, которые еще вчера казались фантастикой, становятся реальностью. В сердце города открылся флагманский центр хирургии и кардиологии CL Doctor.